О газете «Голос Общины»
Об общине РЕК
Вступление в общину
Спонсоры общины
Связаться с нами

Сайт общины
Галерея
Культура
ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПРЕКРАСНОМУ (27.09.2012)
ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПРЕКРАСНОМУЛаура ДЖАВАТХАНОВА

Страшно подумать, но мы уже разменяли второй десяток 21 века! Конечно, за окном не летают автомобили, люди не совершают полетов из одной планеты в другую, нами не управляют роботы (и, слава Богу) – как-то так описывается в произведениях фантастов 21 век. Но, кто знает, быть может, оно так и будет, что человечество совершит еще один значительный техногенный прорыв, что ученые откроют что-то такое же существенное, как электричество, которое так изменило жизни людей.
Да, за окном уж второе десятилетие 21 века, века интернета, высоких технологий. Все это не могло не сказаться на окружающем нас мире, не могло не изменить людей. Современный мир – мир скоростей, люди торопятся, боятся что-то не успеть сделать. Но не каждому такой быстрый ритм может пойти на пользу, нужно иногда остановиться, дать себе передохнуть, чтобы затем с новыми силами продолжить свой путь.
Кто-то едет к морю, кто-то просто на природу, если имеется достаточно средств и времени. Но как же сделать так, чтобы можно было бы изменить обстановку вокруг себя, погрузиться в невероятный мир сказок, очутиться в разных странах, узнать много интересного не только не выезжая за черту города, но и за очень короткое время?
Возможно ли это? И связано ли это как-нибудь с высокими технологиями 21 века? И стоит ли непомерных средств? Нет, нет и нет.
Это наши старые добрые музеи. Они, как и книги, как, наверное, и все искусство в целом, способны на волшебство. И как же здорово, что наш прекрасный город Монреаль так богат музеями, и на любой вкус. А Монреальский музей изящных искусств заметно выделяется богатством своих коллекций из всех музеев Северной Америки.
Монреальский музей изящных искусств – самый посещаемый музей Канады. Каждый год более 760 тысяч людей посещают его уникальную энциклопедическую коллекцию (бесплатную), а также выставки, которые воплощают в себе разные виды искусств – изобразительное искусство, музыку, кино, моду, дизайн.
В музее можно увидеть выставки из разных уголков мира. В музее работает очень приветливый, знающий свое дело персонал, который сделает все для того, чтобы создать для посетителей именно ту атмосферу, которая позволит им вырваться из привычной обстановки, погрузиться в созерцание прекрасного.
Музей предоставляет возможность обогатиться духовно и иммигрантам, и беженцам, и людям, стесненным в средствах, а также людям с умственной и физической отсталостью.
Следует отметить, что музей не просто представляет вниманию своих посетителей наиинтереснейшие выставки, экспозиции, он также идет в ногу со временем. Сентябрь – учебная пора, когда школьники и студенты садятся за парты. Приятно отметить, что Монреальский музей изящных искусств не оставил это событие без внимания – в этом году он не только в два раза увеличил площадь, отведенную под образовательные студии, но также обновил их. Что теперь позволит большему количеству школьников посетить эти образовательные выставки, получить доступ к прекрасным картинам, которые могут дать школьникам энциклопедические знания. Идея музея связать воедино искусство и знания достойна наивысочайших похвал.
ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПРЕКРАСНОМУДве новые экспозиции музея, «Искусство книги с картинками» (с 14 сентября по 14 октября) и «Цветок = человеческому существу» (с 1 ноября 2012 года по 20 января 2013 года), также посвящены образованию. Музей приглашает не только школьников, но и их родителей и учителей посетить эти образовательные выставки. А по выходным вход для семей с детьми свободный.
Подробности...
«Я хочу сразу открыто заявить, что я – еврей...» (27.09.2012)
«Я хочу сразу открыто заявить, что я – еврей...»Лев РОЖАНСКИЙ

«“Слушай, о Израиль!” – это короткая статья, представляющая собой лобовую атаку на евреев Германии за неспособность полностью ассимилироваться, проживание “в полудобровольном, невидимом гетто” и существование в качестве “инородного организма» в теле германской нации, “азиатской орды на земле марки Бранденбург...” Эссе открывается признанием в стиле, который позднее станет характерным для Ратенау: “Я хочу сразу открыто заявить, что я – еврей”, – пишет он и затем провокационно добавляет: “Надо ли оправдываться за то, что я пишу не в духе защиты евреев?” ... И действительно, иногда он звучит здесь как полноценный антисемит. В длинных пассажах оплакивает он тот факт, что евреи выглядят “пугающе одинаковыми”, описывает их “восточно-средиземноморскую внешность”, их “неатлетичное, нескладное сложение”, их “беспорядочную и летаргическую манеру”, лезет с мелкими советами о том, как они должны одеваться и вести себя, чтобы они могли добиться “полной адаптации ... к представлениям неевреев”, чтобы стать истинными “евреями с германским характером и образованием”. Необходимо не меньшее, чем полная метаморфоза, заявляет он. Ни какие бы то ни было попытки самозащиты, ни слезные призывы к помощи властей не излечат широко распространенную антипатию, которую нееевреи чувствуют к евреям».
«Я хочу сразу открыто заявить, что я – еврей...»Эта большущая цитата, еще и сама набитая цитатами, взята из книги «Вальтер Ратенау», которую написала профессор-эмеритa (почетный профессор) Тель-Авивского университета и специалист по истории Германии Шуламит Волков (Walther Ratenau: Weimar’s Fallen Statesman. By Shulamit Volkov / Yale University Press, New Haven and London). На момент опубликования его скандального опуса будущему министру иностранных дел Веймарской республики было 30 лет (он родился 29 сентября 1867 года), он получил техническое образование, успел поработать (в Нойхаузене, Швейцария, на электрохимическом предприятии), а также послужить на добровольной основе в армейском резерве. Он с юности был одарен разными талантами, в том числе превосходно рисовал – и в зрелом возрасте занятия живописью были его отдыхом – и чем дальше, чем больше занимался литературным трудом. При этом еще молодым человеком Вальтер Ратенау приобщился к самому крупному бизнесу, видным представителем которого был его отец, основатель AEG, ведущей немецкой компании в области электротехники, - и с неизбежностью занял в итоге место в ее правлении. Ратенау быстро оброс важными деловыми и государственными связями, набрался международного опыта, но и светская жизнь влекла его. Художники, артисты, писатели стали привычными членами его круга общения. Был среди них, в частности, журналист Максимилиан Харден, привлекший к сотрудничеству в своем журнале Die Zukunft (Будущее) таких европейских звезд, как Габриэле д’Аннунцио, Анатоль Франс, Морис Метерлинк, - Харден на долгие годы стал близким другом Ратенау и публикатором его сочинений. Все это возвращает нас к вопросу – как укладываются в образ успешного германско-еврейского предпринимателя и интеллектуала изложенные выше идеи, которые Вальтер Ратенау развивал в дебюте своего творчества?
Подробности...
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ (7.09.2012)
Элла БАЗЛОВ

Часть 2

Продолжаем рассказ о еврейских местах Монреаля. Совместно с уважаемой Софьей Затуловской мы подготовили очередное сообщение. Название новой статьи подчеркивает то, что наши еженедельные встречи продолжатся по четвергам с сентября по старому адресу: 5700 Westbury, Cummings Centre.
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯИтак, баронесса Де Хирш жертвует еврейской общине 89 000 долларов в 1900 году.
К этому времени община не была многочисленной, но имела узаконенное равноправие в политической и гражданской жизни, пользовалась уважением в городе и в Канаде. Несмотря на пожертвования и существовавшие благотворительные общества, оказать помощь всем нахлынувшим из Европы иммигрантам было крайне сложно.Нужна была работа...В 1901-1911 гг. ее можно было найти в порту, на фабриках, железной дороге, на улице. Самые предприимчивые и решительные, имевшие профессии, быстро сумели устроиться. Пекари, мясники, столяры, жестянщики, кузнецы, молочники, не говоря о раввинах и торговцах. Быстро трудоустраивались портные - не владея ни английским, ни французским, они соглашались на самую низкую оплату- 1, 2 доллара в неделю. Монреаль становится центром швейной промышленности. Небольшие фабрички были разбросаны между улицами Сан Дени и Университетской. (St. Denis - University) Рабочие не останавливались даже на перерыв, боясь потерять заработок, работали по 11-15 часов, а зачастую брали незаконченные одежки домой, чтобы за копейки их доделать. Другие брались за разноску продуктов и продажу на улице с тележек овощей, фруктов, мелких хозяйственных товаров. Оптовые компании были рады удовлетворить потребности еврейских покупателей и снабжали товарами в кредит.
Подробности...
О будущем с оптимизмом (7.09.2012)
Лаура ДЖАВАТХАНОВА

О будущем с оптимизмомС картиной легендарного российского режиссера Александра Анатольевича Прошкина, «Искупление», которая демонстрировалась в известном в Монреале кинотеатре «Империал», во время показа случился конфуз, который, скорее всего, произошел из-за сбоя устаревшего оборудования. Конфуз заключался в том, что во время показа фильма стал частично пропадать цвет.
Однако большая часть зрителей не заметила этого, но если даже и заметила, то, скорее всего, подумала, что такой была задумка режиссера. Потому что утрата цветовой гаммы как бы дополняла картину, подчеркивая мрачность и трагичность истории, разворачивающейся на экране кинотеатра.
Однако А. А. Прошкин, когда снимал картину, для каждого эпизода фильма продумывал отдельную цветовую гамму, которая могла передать настроение картины – сцены расставания, голода и разрухи приобретали мрачноватый оттенок, а сцены, где раскрывались самые светлые чувства, такие, как любовь, радость, рождение детей – были необычайно богаты яркими красками. К сожалению, зритель всего этого не увидел.
Именно поэтому становится понятным, что после того, как А. А. Прошкин увидел свое детище, свою картину в таком состоянии, он расстроился.
Но все же как хорошо, что все хорошо кончается! Фильм «Искупление» выдающегося режиссера российского кинематографа получил заслуженную награду за лучший художественный вклад в мировое искусство.
Наверное, не все помнят, что Александр Анатольевич, лауреат Государственной премии СССР за 1989 год, является режиссером таких известных и всеми любимых фильмов, как «Опасный возраст», «Михайло Ломоносов», «Холодное лето пятьдесят третьего», «Николай Вавилов», «Увидеть Париж и умереть», «Доктор Живаго», «Живи и помни» и многих других.
И вот с таким легендарным кинорежиссером мне посчастливилось побеседовать.
Подробности...
(7.09.2012)
Монреальский международный кинофестиваль Лаура ДЖАВАТХАНОВА

Международный кинофестиваль Монреаля, который так радушно приветствовал всех без исключения, – и актеров, и режиссеров, и продюсеров, и, конечно же, зрителей, которые к тому же не только являлись пассивными зрителями, а имели право голоса, могли выбрать фильм, заслуживающий приза зрительских симпатий, а также и нас, журналистов – завершился.

Трудно передать ту особую атмосферу, которая царила на Площади искусств с 23 августа по 3 сентября. Ожидание между сеансами фильмов скрашивалось разными костюмированными представлениями. И чудесная погода также внесла свой неповторимый вклад, помогая создавать хорошее настроение для всех участников кинофестиваля.
Как мы уже писали в нашей газете, на Монреальском международном кинофестивале было представлено 432 фильма из 80 стран мира. И поэтому очень приятно оттого, что среди такого многообразия фильмов жюри кинофестиваля, о составе которого мы написали в прошлом номере газеты, выделило картину замечательного российского режиссера Александра Прошкина. Его фильм «Искупление» получил приз за лучший художественный вклад в мировое искусство.
Лауреатом Монреальского международного кинофестиваля стал фильм известного турецкого режиссера Исмаила Гюнеша «Там, где полыхает огонь». Картина повествует о молодой незамужней турчанке, которая была серьезно больна и ее семья делала все возможное, чтобы ее спасти. Но после того, как выяснилось, что она беременна, семья отвернулась от нее и даже приговорила к смерти. Картина получила гран-при киносмотра.
Специальные призы были вручены фильмам «Вторжение» немецкого режиссера Дито Цинцадзе и «Апельсиновый мед» испанского кинематографиста Иманола Урибе.
В категории «Лучший режиссер» победил шведский режиссер Ян Труэль, представивший на кинофестиваль свой фильм «Последнее предложение».
Приз в категории «Лучшая актриса» получила немецкая актриса Бригитте Хобмайер из кинокартины «Закрытый сезон».
Приз в номинации «Лучший актер» забрал с собой австрийский актер Карл Меркатц из фильма «Вне возраста».
Лучший сценарий принадлежит словенскому фильму «Цыганский Шанхай» Марко Наберсника.
В номинации «Инновационное кино» победу одержала работа китайских кинематографистов Чжоу и Бо Янгов «Крылья».
Среди короткометражек победила картина «Макферсон» канадского режиссера Мартины Шартранд.
Приз зрительских симпатий получил австрийский фильм «Достижение совершеннолетия» режиссеров Сабины Хеблер и Герхарда Эртля.
Первые ивритские буквы я узнал из каддиша (7.09.2012)
Лев РОЖАНСКИЙ

Первые ивритские буквы я узнал из каддиша«Я – Ной после потопа!» Услышав такие слова от пациента гериатрической клиники в Гедере, двое посетителей только понимающе переглянулись. Раввины из Тель-Авива, Ицхак-Едидия Франкель и его зять Израиль-Меир Лау, приехали сюда, совершая мицву по отношению к одинокому и многими забытому мастеру литературы идиш, некогда гремевшему по всей диаспоре поэту Ицику Мангеру. В темной комнате, в которую их провели, пахло вином, воздух был затхлым, а человек, спавший на кровати, изможденным и худым, как щепка. Они открыли окно, стало светло, и повеяло свежестью. И тогда он проснулся.
С самого детства, сказал им Мангер, меня волновал вопрос о Ное. Почему этот праведный человек, избранный Б-гом для спасения от потопа, после того как воды схлынули и он сошел на землю, посадил виноградник, напился пьян и лежал в шатре непокрытым? Как мог цадик оказаться пьянчугой? И только сейчас я нашел ответ на свой вопрос, я понял Ноя. Он вошел в ковчег с женой, тремя сыновьями и их женами. Но когда он вернулся и начал искать свой родной городочек, свой штетл, то не нашел ничего. Он хотел заглянуть в штибель в своем околотке, в дом для занятий, в синагогу – ни следа. Где овощная лавка на углу? Где почтальон, где извозчик? Ничегошеньки. Ни дома и ни улицы, ни соселей и ни друзей – ни души. И стер Он все сущее, что на поверхности земли. И, чтобы забыть свое одиночество и свой погибший мир, выпил он от вина и опъянел. Вот и я, словно Ной, продолжал слабым голосом Мангер. Где Варшава? Где Налевка с ее еврейской мишпохой? И он стал перечислять хасидские общины и синагоги Варшавы, раввинов, которых знал, членов их семей... «От всех них никого не осталось. На весь мир я один. Уж извините меня, рабби Франкель, что я иногда выпиваю, чтобы забыть эти ужасы...».
Подробности...
«Вся моя надежда на Бога и Ваше Достославное Превосходительство...» (Еврейские судьбы в эпоху Медичи) (7.09.2012)
Лев РОЖАНСКИЙ

Человек превращается в шорох пера на бумаге...
Иосиф Бродский «Декабрь во Флоренции»

«Вашему Достославному Превосходительству не следует дивиться тому, что это письмо начертано незнакомым почерком. В пятницу после полудня я сел, чтобы писать, но тут меня захлестнули дела Шабата, день к тому же выдался облачный, а я и часов надежных не имел. Пятничный этот вечер был к тому же началом Песаха, и в субботний тоже был Песах. Оттого я был не в состоянии писать собственноручно, однако не мог не чувствовать, что нельзя затягивать подтверждение того, что милостивое послание Ваше мною получено...»
Дата письма – 2 апреля 1616 года.
«Вся моя надежда на Бога и Ваше Достославное Превосходительство...» (Еврейские судьбы в эпоху Медичи)Адресат письма – дон Джиованни деи Медичи, богатейший аристократ, человек обширных интересов и дарований: военачальник, проведший на полях брани почти всю свою взрослую жизнь, военный инженер, архитектор, коллекционер живописи, поклонник театра, увлеченный читатель, собравший превосходную библиотеку, самозабвенный исследователь алхимии и вообще оккультных теорий. Ему было тогда 49 лет.
Об авторе письма. «Между 1615 и 1620 годами, - пишет канадский ученый Эдвард Голдберг в своей книге “Евреи и магия во Флоренции при Медичи” (Jews and Magic in Medici Florence. By Edward Goldberg / University of Toronto Press, Toronto-Buffalo-London) Бенедетто Бланис (ок.1580-ок.1647), еврейский ученый и коммерсант во флорентийском гетто, отправил 196 писем дону Джиованни...»
Подробности...
Встреча с Владимиром Морганом накануне его юбилея (7.09.2012)
Элла БАЗЛОВ

Встреча с Владимиром  Морганом накануне его юбилеяНесколько дней подряд меня мучила одна и та же мысль: что нового я могу рассказать в статье о Владимире Моргане.Он хорошо известен в нашей русскоязычной общине, а если войти в интернет и набрать его имя, можно познакомиться с его творчеством. Я же хочу подчеркнуть с особым удовольствием и с гордостью отметить, что далеко не каждый эмигрантский писатель мог бы сказать:” Мои стихи, написанные на английском языке, вошли в элитные антологии североамериканской поэзии и ныне представлены в библиотекe Конгресса США».
Все его творчество - это мы, наши жизни и события вокруг нас, именно нас он причисляет к удивительному и уникальному социальному явлению. Ему интересно писать, рисуя и корректируя наши жизни, соединяя черты лучшие и не совсем,объединив затем в какие-то одному ему известные образы героев. Его талантливые очерки, рассказы,репортажи, журналистские расследования посвящены тем, кто был рядом
на протяжении многих лет. Морган никогда не чувствовал себя беспомощным, всегда была цель, любимое дело, которому служил и служит,о чем красноречиво говорят его награды. Золотое перо России! Звучит!
Подробности...
ПУТЬ К СВОБОДЕ (20.06.2012)
ПУТЬ К СВОБОДЕ

Важное событие в истории Квебека отметили члены Национальной Ассамблеи Квебека. По инициативе представителей трех партий: Лоренса Бергмана (Lawrence Bergman) от Либеральной партии (QLP), Силвана Симара (Sylvain Simard) от партии Квекцев (PC), Бенуа Шаре (Benoit Charette), от новой партии Коалиция Авенир (CAQ) и двух независимых депутатов Пьера Курзи (Pierre Curzi) и Лизетт Лапонт (Lisette Lapointe), отметить торжественной церемонией 180-летие эмансипации евреев в Квебеке.
5 июня 1832 года Законодательное собрание Нижней Канады (Квебек), под председательством Луи-Жозеф Папино (Louis-Joseph Papineau), лидера Патриотов, приняли новаторский закон, устанавливающий полные гражданские, политические и религиозные права для евреев Квебека.
Этот закон представлен в конце длинной борьбы Иезекииля Харта, еврея, который дважды избирался от округа Труа Ривьер и которому дважды запрещали присутствовать в законодательном органе. Этот закон проложил путь для многих прав и свобод всех квебекцев.
Все присутствующие торжественного заседании единогласно отметили:
«Как квебекцы, мы гордимся единогласным решением признать исторический, важный вклад евреев в Квебеке это важная историческая память Квебека, когда в 1832 году в Квебеке произошло освобождение угнетенного еврейства».
Это глубоко символично то, что Национальное собрание решило отметить 180 лет со дня принятия в 1832 году Закона предоставления евреям равноправия в Квебеке и предоставив им полную религиозную и политическую свободу.
Путь к свободе Канадских евреев начался задолго до этого исторического события.

Подробности...
Можно скрывать и счастье, и несчастье... (20.06.2012)
Элла БАЗЛОВ

Об этом мы говорили в один из майских четвергов в клубе.
Лидия Дилекторская. Имя ее известно далеко не каждому, но те, кому посчастливилось жить в Петербурге и посещать Эрмитаж, несомненно, должны вспомнить чудесный женский портрет: лицо, разделенное на две половины, темную и светлую, чуть раскосые глаза и пышные волосы.
О том, кем была эта женщина, и как ее портрет попал в Эрмитаж, рассказала Нина Рыбалко.
Нина - наш постоянный лектор, от нее мы узнали последние московские новости, когда она вернулась из столицы, в марте, к женскому дню, она поведала историю женщины, изменившей мир, - Голде Мейер. Любая тема, к которой обращается Рыбалко, преподносится нам необыкновенно эмоционально и надолго остается в нашей памяти, ибо она умеет акцентировать внимание на мельчайших деталях, которые и на самом деле столь не маловажны в нашей бурной жизни. В нижеследующей статье постараюсь изложить самое главное из лекции Нины.
Подробности...
ОНИ ВОЕВАЛИ С ФАШИЗМОМ (1.05.2012)
ОНИ ВОЕВАЛИ С ФАШИЗМОМЗиновий РОГОВ

К 67-й годовщине Великой Победы

Часть I. ЕВРЕИ ПОЛЬШИ В ПОДПОЛЬЕ И ПАРТИЗАНСКОМ ДВИЖЕНИИ

15 сентября 1935г. рейхстаг фашистской Германии единогласно одобрил «Закон о гражданстве рейха» и «Закон об охране германской крови». Оба эти закона носили ярко выраженный антисемитский характер. Они и последовавшие за ними 12 постановлений запрещали евреям работать по большинству профессий, свободу перемещения, лишали их недвижимости и разрешали использовать молодых евреев и евреек на тяжелых работах в металлургии и химической промышленности.
Сквозь «железный занавес» до советских евреев эти фашистский новости прорывались как слухи. Одни им верили, другие не верили, а третьи утверждали, что с советскими евреями такое никогда не случится.
Но не за горами было то время, когда Советский Союз и фашистская Германия совершат четвертый раздел суверенной Польши и многие сотни тысяч евреев попадут в гетто, из которых они будут перемещены в концлагеря смерти, где будут истреблены. Другие многие сотни тысяч станут беженцами и будут погибать от холода и голода в Сибири на лесоповалах, а самые босые и голые убегут на юг и в Ташкенте найдут кров и хлеб у подвижников.
До четвертого раздела Польши в ней проживало 3 миллиона 350 тысяч евреев. Раздел Польши не только сблизил польских и советских евреев, но и объединил их в борьбе с самым страшным врагом. В этой борьбе не имело значения, на каких территориях (польских или советских) и чьими силами (подпольями, партизанскими отрядами) она велась. Так, некоторые польские евреи воевали в советских партизанских отрядах, а советские офицеры возглавляли партизанское движение в Польше.
Отношение фашистов к евреям на оккупированных территориях Советского Союза и слухи, долетавшие до советских евреев из-за «железного занавеса» в предвоенные годы, открыли суть гитлеровской политики, направленной на уничтожение еврейского народа.
Подробности...
«Я поклялся себе, что вернусь сюда только как солдат армии освобождения» (1.05.2012)
«Я поклялся себе, что вернусь сюда только как солдат армии освобождения»«Я поклялся себе, что вернусь сюда только как солдат армии освобождения»Лев РОЖАНСКИЙ

Лето 1933-го года в Германии. Двое молодых людей – девушка и ее приятель – путешествуют по живописному району Шпессарт, что в Баварии. Любуются природными красотами, на ночь останавливаются в местных гостиничках, где регистрируют себя, как принято, женою и мужем. Однажды перекусывают в пивнушке, за длинным столом, кроме них, несколько здоровяков, по всей видимости, лесорубов, которые, опрокидывая кружку за кружкой, горланят песни. Поют и припевают: «Вот пустить бы кровь еврею, все и станет хорошо!» Тут парень вскидывается и заявляет: «Ну-ка доставайте свои ножи! Я и есть еврей!» Наступает молчание, все присутствующие в шоке. Потом один из гуляк заговаривает: «Я здесь главный, и в этом ваше счастье, иначе вам бы несдобровать. Немедленно уходите с моей территории. Вас проводят до ее границы и убедятся, что вы убрались отсюда». Они покидают это место моральными победителями, но девушка вся дрожит. У нее темные волосы и темные глаза, однако, она христианка. Это последний раз, когда она проводит время со своим возлюбленным Хансом Йонасом перед его эмиграцией в Палестину.
Подробности...
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ..... (1.05.2012)
Элла БАЗЛОВ

Westbury 5700, Cummings Centre for Siniorsw. По этому адресу еженедельно по четвергам собираются те, кому по жизни никогда не бывает скучно, те, кому есть что поведать друзьям и что обсудить с единомышленниками. К сожалению, мало, кто может похвастаться знанием английского или французского, поэтому границей общения для людей уважаемого возраста, которую столь сложно перейти, является язык. Проблема одиночества в золотом возрасте - одна из главных в новой стране, поэтому очень важно иметь того, кто поймет тебя и поддержит. Для дружеского общения, обмена новостями да и просто побеседовать спешат с разных концов города наши «сеньоры» в свой клуб, который и называют своим вторым домом. С первых дней существования клуба в нем установилась добрая и сердечная атмосфера, тепло и взаимопонимание здесь особое....
Подробности...
«Продаже или обмену не подлежит» (Тысячелетняя жизнь «Короны Алеппо») (1.04.2012)
«Продаже или обмену не подлежит» (Тысячелетняя жизнь «Короны Алеппо»)Лев РОЖАНСКИЙ

«Книгой, на которую я опирался при проверке свитков, является хорошо известный кодекс в Египте, содержащий двадцать четыре книги [Библии] и находившийся в Иерусалиме в течение ряда лет, на который опирались все, потому что он был выверен Бен Ашером, каковой трудился над ним со тщанием многие годы и выверял всякий раз, когда с него делали копии. Этот кодекс был тем самым текстом, на который я опирался, когда сам, основываяь на правилах, переписывал Свиток Закона»
Рабби Моше бен Маймон (Моисей Маймонид)
Подробности...
Кен Кальман (23.01.2012)
Кен КальманКен Кальман - канадский англоязычный прозаик, поэт, драматург. Возглавляет Монреальское отделение Канадской писательской ассоциации. Автор романов, пьес, сборников рассказов, стихотворений. Имеет учёную степень доктора наук. Подробности...