О газете «Голос Общины»
Об общине РЕК
Вступление в общину
Спонсоры общины
Связаться с нами

Сайт общины
Галерея
История
«ЗДЕСЬ БЫЛО ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛО...» (17.10.2012)
«ЗДЕСЬ БЫЛО ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛО...»Эстера КУЗНЕЦОВА

К 71-й годовщине трагедии Бабьего Яра

«У евреев нет истории, у евреев есть мартирология», - сказал английский философ и дипломат Исайя Берлин. Да, во все времена судьба евреев складывалась драматично. Они прошли через погромы, наветы, изгнание. Но даже на столь изобилующем трагедиями тысячелетнем историческом пути этого народа Бабий Яр занимает особое место.
19 сентября 1941 года войска вермахта вошли в Киев. Расстрелы на северо-западе города, в Бабьем Яру, начались 27 сентября. С 29 сентября по 11 октября эсэсовцы и их местные пособники убили там практически все еврейское население города – более 50 тысяч человек, не щадя ни женщин, ни детей, ни стариков. Расстреливали также заложников, пациентов больниц, подпольщиков, партизан, военнопленных, узников находившегося неподалеку Сырецкого концлагеря. Уничтожали людей разных национальностей: русских, украинцев, цыган и других. Массовые расправы продолжались до конца фашистской оккупации Киева в ноябре 1943 года. Всего за это время здесь, в овраге, погибло свыше 100 тысяч человек (точное число неизвестно). Но главной целью нацистов было «окончательное решение еврейского вопроса». О событиях в Бабьем Яру русский советский писатель Виктор Некрасов писал: «Да, в Бабьем Яру были расстреляны не только евреи, но только евреи были расстреляны здесь лишь за то, что были евреями». Нацисты с немецкой педантичностью подсчитали: только 29-30 сентября 1941 года был уничтожен 33771 еврей. Спаслось лишь несколько десятков человек.
Бабий Яр вошел в историю человечества не только как гигантская братская могила. Отсюда началась Катастрофа европейского еврейства, аналогов которой не знала мировая история.
Подробности...
“Ну-ка, отгадайте, где находится рай?” (17.10.2012)
Элла БАЗЛОВ

“Вам не отгадать. А знаете почему? Потому, что для каждого он в другом месте”.
Этими словами начинается один из рассказов Шолома-Алейхема “Мальчик Мотл”. Ежегодно мы отмечаем день памяти этого выдающегося писателя в нашем клубе при Сummings Centre.
Я начала свои скромные заметки рассказом о мероприятии, преследуя определенную цель - поведать не только о различных прoграммах, но и о тех, кто постоянно заботится о существовании клуба и делает все возможное для сохранения доброжелательной атмосферы и абсолютного взаимопонимания. Трудно передать словами, как приятен тихий шумок от общения, когда собираемся на очередной четверг и я обращаюсь к аудитории с приветствием : “Добрый день, сегодня в программе....”
Совсем незаметно закончилась моя первая пятилетка, а ведь словно вчера вошла в здание Сummings Centre..
Подробности...
Тегеран-20?? (17.10.2012)
Тегеран-20??Лев РОЖАНСКИЙ

Комната для брифингов будет забита до отказа, когда премьер-министр займет свое место на подиуме и попросит всех садиться. Молодые летчики будут смотреть на своего лидера, а он на них: глядя им в глаза, он будет искать в них доказательство того, что принятое им решение - правильное.
Летчики, разумеется, нервничают, но они готовы. К этому дню они готовились все последние годы, некоторые даже прямо с первых дней службы. Премьер-министру не надо много им объяснять.
Это исторический день для нашего маленького государства, объявит он им. Около семидесяти лет назад нацистская Германия попыталась уничтожить наш народ, но мы выжили и успешно построили Государство Израиль. Сегодня от вас зависит, выживем ли мы снова и будем ли жить здесь и дальше.
Затем на подиум поднимется раввин военно-воздушных сил Израиля, и все летчики наденут кипы. Вместе произнесут они Молитву Путешественника, короткий призыв к Богу, написанный во времена Талмуда, с просьбой, чтобы им удалось добраться до места назначения и живыми вернуться обратно.
Сразу после этого летчики встают и отсалютуют премьер-министру, министру обороны и командующему ВВС. Спустя несколько минут они уже забираются в свои самолеты и начинают выстраиваться вдоль взлетной полосы.
Подробности...
ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПРЕКРАСНОМУ (27.09.2012)
ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПРЕКРАСНОМУЛаура ДЖАВАТХАНОВА

Страшно подумать, но мы уже разменяли второй десяток 21 века! Конечно, за окном не летают автомобили, люди не совершают полетов из одной планеты в другую, нами не управляют роботы (и, слава Богу) – как-то так описывается в произведениях фантастов 21 век. Но, кто знает, быть может, оно так и будет, что человечество совершит еще один значительный техногенный прорыв, что ученые откроют что-то такое же существенное, как электричество, которое так изменило жизни людей.
Да, за окном уж второе десятилетие 21 века, века интернета, высоких технологий. Все это не могло не сказаться на окружающем нас мире, не могло не изменить людей. Современный мир – мир скоростей, люди торопятся, боятся что-то не успеть сделать. Но не каждому такой быстрый ритм может пойти на пользу, нужно иногда остановиться, дать себе передохнуть, чтобы затем с новыми силами продолжить свой путь.
Кто-то едет к морю, кто-то просто на природу, если имеется достаточно средств и времени. Но как же сделать так, чтобы можно было бы изменить обстановку вокруг себя, погрузиться в невероятный мир сказок, очутиться в разных странах, узнать много интересного не только не выезжая за черту города, но и за очень короткое время?
Возможно ли это? И связано ли это как-нибудь с высокими технологиями 21 века? И стоит ли непомерных средств? Нет, нет и нет.
Это наши старые добрые музеи. Они, как и книги, как, наверное, и все искусство в целом, способны на волшебство. И как же здорово, что наш прекрасный город Монреаль так богат музеями, и на любой вкус. А Монреальский музей изящных искусств заметно выделяется богатством своих коллекций из всех музеев Северной Америки.
Монреальский музей изящных искусств – самый посещаемый музей Канады. Каждый год более 760 тысяч людей посещают его уникальную энциклопедическую коллекцию (бесплатную), а также выставки, которые воплощают в себе разные виды искусств – изобразительное искусство, музыку, кино, моду, дизайн.
В музее можно увидеть выставки из разных уголков мира. В музее работает очень приветливый, знающий свое дело персонал, который сделает все для того, чтобы создать для посетителей именно ту атмосферу, которая позволит им вырваться из привычной обстановки, погрузиться в созерцание прекрасного.
Музей предоставляет возможность обогатиться духовно и иммигрантам, и беженцам, и людям, стесненным в средствах, а также людям с умственной и физической отсталостью.
Следует отметить, что музей не просто представляет вниманию своих посетителей наиинтереснейшие выставки, экспозиции, он также идет в ногу со временем. Сентябрь – учебная пора, когда школьники и студенты садятся за парты. Приятно отметить, что Монреальский музей изящных искусств не оставил это событие без внимания – в этом году он не только в два раза увеличил площадь, отведенную под образовательные студии, но также обновил их. Что теперь позволит большему количеству школьников посетить эти образовательные выставки, получить доступ к прекрасным картинам, которые могут дать школьникам энциклопедические знания. Идея музея связать воедино искусство и знания достойна наивысочайших похвал.
ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПРЕКРАСНОМУДве новые экспозиции музея, «Искусство книги с картинками» (с 14 сентября по 14 октября) и «Цветок = человеческому существу» (с 1 ноября 2012 года по 20 января 2013 года), также посвящены образованию. Музей приглашает не только школьников, но и их родителей и учителей посетить эти образовательные выставки. А по выходным вход для семей с детьми свободный.
Подробности...
«Я хочу сразу открыто заявить, что я – еврей...» (27.09.2012)
«Я хочу сразу открыто заявить, что я – еврей...»Лев РОЖАНСКИЙ

«“Слушай, о Израиль!” – это короткая статья, представляющая собой лобовую атаку на евреев Германии за неспособность полностью ассимилироваться, проживание “в полудобровольном, невидимом гетто” и существование в качестве “инородного организма» в теле германской нации, “азиатской орды на земле марки Бранденбург...” Эссе открывается признанием в стиле, который позднее станет характерным для Ратенау: “Я хочу сразу открыто заявить, что я – еврей”, – пишет он и затем провокационно добавляет: “Надо ли оправдываться за то, что я пишу не в духе защиты евреев?” ... И действительно, иногда он звучит здесь как полноценный антисемит. В длинных пассажах оплакивает он тот факт, что евреи выглядят “пугающе одинаковыми”, описывает их “восточно-средиземноморскую внешность”, их “неатлетичное, нескладное сложение”, их “беспорядочную и летаргическую манеру”, лезет с мелкими советами о том, как они должны одеваться и вести себя, чтобы они могли добиться “полной адаптации ... к представлениям неевреев”, чтобы стать истинными “евреями с германским характером и образованием”. Необходимо не меньшее, чем полная метаморфоза, заявляет он. Ни какие бы то ни было попытки самозащиты, ни слезные призывы к помощи властей не излечат широко распространенную антипатию, которую нееевреи чувствуют к евреям».
«Я хочу сразу открыто заявить, что я – еврей...»Эта большущая цитата, еще и сама набитая цитатами, взята из книги «Вальтер Ратенау», которую написала профессор-эмеритa (почетный профессор) Тель-Авивского университета и специалист по истории Германии Шуламит Волков (Walther Ratenau: Weimar’s Fallen Statesman. By Shulamit Volkov / Yale University Press, New Haven and London). На момент опубликования его скандального опуса будущему министру иностранных дел Веймарской республики было 30 лет (он родился 29 сентября 1867 года), он получил техническое образование, успел поработать (в Нойхаузене, Швейцария, на электрохимическом предприятии), а также послужить на добровольной основе в армейском резерве. Он с юности был одарен разными талантами, в том числе превосходно рисовал – и в зрелом возрасте занятия живописью были его отдыхом – и чем дальше, чем больше занимался литературным трудом. При этом еще молодым человеком Вальтер Ратенау приобщился к самому крупному бизнесу, видным представителем которого был его отец, основатель AEG, ведущей немецкой компании в области электротехники, - и с неизбежностью занял в итоге место в ее правлении. Ратенау быстро оброс важными деловыми и государственными связями, набрался международного опыта, но и светская жизнь влекла его. Художники, артисты, писатели стали привычными членами его круга общения. Был среди них, в частности, журналист Максимилиан Харден, привлекший к сотрудничеству в своем журнале Die Zukunft (Будущее) таких европейских звезд, как Габриэле д’Аннунцио, Анатоль Франс, Морис Метерлинк, - Харден на долгие годы стал близким другом Ратенау и публикатором его сочинений. Все это возвращает нас к вопросу – как укладываются в образ успешного германско-еврейского предпринимателя и интеллектуала изложенные выше идеи, которые Вальтер Ратенау развивал в дебюте своего творчества?
Подробности...
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ (7.09.2012)
Элла БАЗЛОВ

Часть 2

Продолжаем рассказ о еврейских местах Монреаля. Совместно с уважаемой Софьей Затуловской мы подготовили очередное сообщение. Название новой статьи подчеркивает то, что наши еженедельные встречи продолжатся по четвергам с сентября по старому адресу: 5700 Westbury, Cummings Centre.
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯИтак, баронесса Де Хирш жертвует еврейской общине 89 000 долларов в 1900 году.
К этому времени община не была многочисленной, но имела узаконенное равноправие в политической и гражданской жизни, пользовалась уважением в городе и в Канаде. Несмотря на пожертвования и существовавшие благотворительные общества, оказать помощь всем нахлынувшим из Европы иммигрантам было крайне сложно.Нужна была работа...В 1901-1911 гг. ее можно было найти в порту, на фабриках, железной дороге, на улице. Самые предприимчивые и решительные, имевшие профессии, быстро сумели устроиться. Пекари, мясники, столяры, жестянщики, кузнецы, молочники, не говоря о раввинах и торговцах. Быстро трудоустраивались портные - не владея ни английским, ни французским, они соглашались на самую низкую оплату- 1, 2 доллара в неделю. Монреаль становится центром швейной промышленности. Небольшие фабрички были разбросаны между улицами Сан Дени и Университетской. (St. Denis - University) Рабочие не останавливались даже на перерыв, боясь потерять заработок, работали по 11-15 часов, а зачастую брали незаконченные одежки домой, чтобы за копейки их доделать. Другие брались за разноску продуктов и продажу на улице с тележек овощей, фруктов, мелких хозяйственных товаров. Оптовые компании были рады удовлетворить потребности еврейских покупателей и снабжали товарами в кредит.
Подробности...
О будущем с оптимизмом (7.09.2012)
Лаура ДЖАВАТХАНОВА

О будущем с оптимизмомС картиной легендарного российского режиссера Александра Анатольевича Прошкина, «Искупление», которая демонстрировалась в известном в Монреале кинотеатре «Империал», во время показа случился конфуз, который, скорее всего, произошел из-за сбоя устаревшего оборудования. Конфуз заключался в том, что во время показа фильма стал частично пропадать цвет.
Однако большая часть зрителей не заметила этого, но если даже и заметила, то, скорее всего, подумала, что такой была задумка режиссера. Потому что утрата цветовой гаммы как бы дополняла картину, подчеркивая мрачность и трагичность истории, разворачивающейся на экране кинотеатра.
Однако А. А. Прошкин, когда снимал картину, для каждого эпизода фильма продумывал отдельную цветовую гамму, которая могла передать настроение картины – сцены расставания, голода и разрухи приобретали мрачноватый оттенок, а сцены, где раскрывались самые светлые чувства, такие, как любовь, радость, рождение детей – были необычайно богаты яркими красками. К сожалению, зритель всего этого не увидел.
Именно поэтому становится понятным, что после того, как А. А. Прошкин увидел свое детище, свою картину в таком состоянии, он расстроился.
Но все же как хорошо, что все хорошо кончается! Фильм «Искупление» выдающегося режиссера российского кинематографа получил заслуженную награду за лучший художественный вклад в мировое искусство.
Наверное, не все помнят, что Александр Анатольевич, лауреат Государственной премии СССР за 1989 год, является режиссером таких известных и всеми любимых фильмов, как «Опасный возраст», «Михайло Ломоносов», «Холодное лето пятьдесят третьего», «Николай Вавилов», «Увидеть Париж и умереть», «Доктор Живаго», «Живи и помни» и многих других.
И вот с таким легендарным кинорежиссером мне посчастливилось побеседовать.
Подробности...
(7.09.2012)
Монреальский международный кинофестиваль Лаура ДЖАВАТХАНОВА

Международный кинофестиваль Монреаля, который так радушно приветствовал всех без исключения, – и актеров, и режиссеров, и продюсеров, и, конечно же, зрителей, которые к тому же не только являлись пассивными зрителями, а имели право голоса, могли выбрать фильм, заслуживающий приза зрительских симпатий, а также и нас, журналистов – завершился.

Трудно передать ту особую атмосферу, которая царила на Площади искусств с 23 августа по 3 сентября. Ожидание между сеансами фильмов скрашивалось разными костюмированными представлениями. И чудесная погода также внесла свой неповторимый вклад, помогая создавать хорошее настроение для всех участников кинофестиваля.
Как мы уже писали в нашей газете, на Монреальском международном кинофестивале было представлено 432 фильма из 80 стран мира. И поэтому очень приятно оттого, что среди такого многообразия фильмов жюри кинофестиваля, о составе которого мы написали в прошлом номере газеты, выделило картину замечательного российского режиссера Александра Прошкина. Его фильм «Искупление» получил приз за лучший художественный вклад в мировое искусство.
Лауреатом Монреальского международного кинофестиваля стал фильм известного турецкого режиссера Исмаила Гюнеша «Там, где полыхает огонь». Картина повествует о молодой незамужней турчанке, которая была серьезно больна и ее семья делала все возможное, чтобы ее спасти. Но после того, как выяснилось, что она беременна, семья отвернулась от нее и даже приговорила к смерти. Картина получила гран-при киносмотра.
Специальные призы были вручены фильмам «Вторжение» немецкого режиссера Дито Цинцадзе и «Апельсиновый мед» испанского кинематографиста Иманола Урибе.
В категории «Лучший режиссер» победил шведский режиссер Ян Труэль, представивший на кинофестиваль свой фильм «Последнее предложение».
Приз в категории «Лучшая актриса» получила немецкая актриса Бригитте Хобмайер из кинокартины «Закрытый сезон».
Приз в номинации «Лучший актер» забрал с собой австрийский актер Карл Меркатц из фильма «Вне возраста».
Лучший сценарий принадлежит словенскому фильму «Цыганский Шанхай» Марко Наберсника.
В номинации «Инновационное кино» победу одержала работа китайских кинематографистов Чжоу и Бо Янгов «Крылья».
Среди короткометражек победила картина «Макферсон» канадского режиссера Мартины Шартранд.
Приз зрительских симпатий получил австрийский фильм «Достижение совершеннолетия» режиссеров Сабины Хеблер и Герхарда Эртля.
На выборах в Квебеке победили сепаратисты (7.09.2012)
На выборах в Квебеке победили  сепаратистыЛаура ДЖАВАТХАНОВА

Когда в начале августа стало известно о том, что в нашей провинции Квебек в начале сентября будут проходить выборы в парламент, мало кто серьезно задумывался над этой новостью. Потому что в то время в провинции вовсю бастовали студенты, фокусируя все внимание общественности на себя, а также продолжался скандал, связанный с коррупцией в строительной отрасли провинции.
Итак, выборы состоялись. На парламентских выборах победила Parti Quеbеcois, которая получила 54 места в парламенте Квебека из 125 и сформировала правительство меньшинства. Премьер-министром Квебека впервые стала женщина. Полин Маруа, наряду с премьер-министрами Британской Колумбии и Альберты, пополнила ряды женщин премьер-министров.
Ее предвыборная программа заключалась в сокращении долга провинции, повышении налогов и защите местных компаний от поглощений со стороны иностранных конкурентов. Одно из предвыборных обещаний сепаратистов - проведение референдума о независимости Квебека.
Подробности...
Первые ивритские буквы я узнал из каддиша (7.09.2012)
Лев РОЖАНСКИЙ

Первые ивритские буквы я узнал из каддиша«Я – Ной после потопа!» Услышав такие слова от пациента гериатрической клиники в Гедере, двое посетителей только понимающе переглянулись. Раввины из Тель-Авива, Ицхак-Едидия Франкель и его зять Израиль-Меир Лау, приехали сюда, совершая мицву по отношению к одинокому и многими забытому мастеру литературы идиш, некогда гремевшему по всей диаспоре поэту Ицику Мангеру. В темной комнате, в которую их провели, пахло вином, воздух был затхлым, а человек, спавший на кровати, изможденным и худым, как щепка. Они открыли окно, стало светло, и повеяло свежестью. И тогда он проснулся.
С самого детства, сказал им Мангер, меня волновал вопрос о Ное. Почему этот праведный человек, избранный Б-гом для спасения от потопа, после того как воды схлынули и он сошел на землю, посадил виноградник, напился пьян и лежал в шатре непокрытым? Как мог цадик оказаться пьянчугой? И только сейчас я нашел ответ на свой вопрос, я понял Ноя. Он вошел в ковчег с женой, тремя сыновьями и их женами. Но когда он вернулся и начал искать свой родной городочек, свой штетл, то не нашел ничего. Он хотел заглянуть в штибель в своем околотке, в дом для занятий, в синагогу – ни следа. Где овощная лавка на углу? Где почтальон, где извозчик? Ничегошеньки. Ни дома и ни улицы, ни соселей и ни друзей – ни души. И стер Он все сущее, что на поверхности земли. И, чтобы забыть свое одиночество и свой погибший мир, выпил он от вина и опъянел. Вот и я, словно Ной, продолжал слабым голосом Мангер. Где Варшава? Где Налевка с ее еврейской мишпохой? И он стал перечислять хасидские общины и синагоги Варшавы, раввинов, которых знал, членов их семей... «От всех них никого не осталось. На весь мир я один. Уж извините меня, рабби Франкель, что я иногда выпиваю, чтобы забыть эти ужасы...».
Подробности...
«Вся моя надежда на Бога и Ваше Достославное Превосходительство...» (Еврейские судьбы в эпоху Медичи) (7.09.2012)
Лев РОЖАНСКИЙ

Человек превращается в шорох пера на бумаге...
Иосиф Бродский «Декабрь во Флоренции»

«Вашему Достославному Превосходительству не следует дивиться тому, что это письмо начертано незнакомым почерком. В пятницу после полудня я сел, чтобы писать, но тут меня захлестнули дела Шабата, день к тому же выдался облачный, а я и часов надежных не имел. Пятничный этот вечер был к тому же началом Песаха, и в субботний тоже был Песах. Оттого я был не в состоянии писать собственноручно, однако не мог не чувствовать, что нельзя затягивать подтверждение того, что милостивое послание Ваше мною получено...»
Дата письма – 2 апреля 1616 года.
«Вся моя надежда на Бога и Ваше Достославное Превосходительство...» (Еврейские судьбы в эпоху Медичи)Адресат письма – дон Джиованни деи Медичи, богатейший аристократ, человек обширных интересов и дарований: военачальник, проведший на полях брани почти всю свою взрослую жизнь, военный инженер, архитектор, коллекционер живописи, поклонник театра, увлеченный читатель, собравший превосходную библиотеку, самозабвенный исследователь алхимии и вообще оккультных теорий. Ему было тогда 49 лет.
Об авторе письма. «Между 1615 и 1620 годами, - пишет канадский ученый Эдвард Голдберг в своей книге “Евреи и магия во Флоренции при Медичи” (Jews and Magic in Medici Florence. By Edward Goldberg / University of Toronto Press, Toronto-Buffalo-London) Бенедетто Бланис (ок.1580-ок.1647), еврейский ученый и коммерсант во флорентийском гетто, отправил 196 писем дону Джиованни...»
Подробности...
Как ответит Иран? (7.09.2012)
Как ответит Иран?Лев РОЖАНСКИЙ

Два высших израильских политика привлекли в последние дни повышенное внимание американской прессы. Во-первых, Вашингтон впервые посетил с официальным визитом новоназначенный заместитель премьер-министра Израиля Шауль Мофаз, а во-вторых, обширное интервью дал газете The Washington Post министр обороны еврейского государства Эхуд Барак. Естественно, сразу всплывал вопрос об Иране.
«Знаете ли вы, - спросила последнего журналистка Лалли Веймут, - когда иранская ядерная программа зайдет слишком далеко, чтобы суметь что-нибудь с этим сделать?»
Ответ был дан такой: «Как известно всем нам, аятолла Хаменеи пока не отдал приказ приступить к реальному изготовлению этого оружия или взрывных устройств. Это потому, что они считают, что если они попытаются осуществить прорыв к ядерному военному потенциалу, то Америка или Израиль, или кто-нибудь еще, вероятно, начнет обдумывать шаги для того, чтобы их остановить. Сейчас они стремятся добиться некоего физического иммунитета против точечных ударов путем укрытия соответствующих мощностей глубоко под землей, рассеивания мест их дислокации в разных частях страны, строительства как можно большего количества центрифуг и накапливания низкобогащенного урана. То есть, они стремятся к созданию определенной избыточности, того, что я назвал бы “зоной иммунитета”. … Это означает такое положение, при котором ни Израиль, ни, вероятно, даже Америка не смогут заблокировать их программу точечными ударами. Как только Хаменеи достигнет такого положения, он фактически может быть уверен в том, что перешел точку невозвращения и окажется в роли скорее Северной Кореи или Пакистана, чем Ирака или Сирии».
Подробности...
ПУТЬ К СВОБОДЕ (20.06.2012)
ПУТЬ К СВОБОДЕ

Важное событие в истории Квебека отметили члены Национальной Ассамблеи Квебека. По инициативе представителей трех партий: Лоренса Бергмана (Lawrence Bergman) от Либеральной партии (QLP), Силвана Симара (Sylvain Simard) от партии Квекцев (PC), Бенуа Шаре (Benoit Charette), от новой партии Коалиция Авенир (CAQ) и двух независимых депутатов Пьера Курзи (Pierre Curzi) и Лизетт Лапонт (Lisette Lapointe), отметить торжественной церемонией 180-летие эмансипации евреев в Квебеке.
5 июня 1832 года Законодательное собрание Нижней Канады (Квебек), под председательством Луи-Жозеф Папино (Louis-Joseph Papineau), лидера Патриотов, приняли новаторский закон, устанавливающий полные гражданские, политические и религиозные права для евреев Квебека.
Этот закон представлен в конце длинной борьбы Иезекииля Харта, еврея, который дважды избирался от округа Труа Ривьер и которому дважды запрещали присутствовать в законодательном органе. Этот закон проложил путь для многих прав и свобод всех квебекцев.
Все присутствующие торжественного заседании единогласно отметили:
«Как квебекцы, мы гордимся единогласным решением признать исторический, важный вклад евреев в Квебеке это важная историческая память Квебека, когда в 1832 году в Квебеке произошло освобождение угнетенного еврейства».
Это глубоко символично то, что Национальное собрание решило отметить 180 лет со дня принятия в 1832 году Закона предоставления евреям равноправия в Квебеке и предоставив им полную религиозную и политическую свободу.
Путь к свободе Канадских евреев начался задолго до этого исторического события.

Подробности...
Хезболлаленд (20.06.2012)
Лев РОЖАНСКИЙ

ХезболлалендКогда граница между Ливаном и Израилем была открыта, Ворота Фатимы служили пропускным пунктом, и тысячи ливанцев пользовались ими в обе стороны. Многие имели разрешения на работу в Израиле, жизнь казалась почти нормальной, но только потому, что в Южном Ливане, считавшемся «зоной безопасности», находились тогда израильские войска. Особо безопасно там, правда, не было – периодические нападения боевиков «Хезболлы» изводили не только военных, но и израильское общественное мнение. Наконец победивший на выборах 1999 года Эхуд Барак дал команду на отвод войск из Ливана – однако прогадал и он, и поддерживавшие его левые израильтяне: вместо ливанской армии, которая по идее должна была взять под контроль южную зону, сюда пришла «Хезболла». Американский журналист Майкл Тоттен увидел Ворота Фатимы замотанными крученой проволокой на высоте двух этажей – в проволоке здесь и там торчали застрявшие булыжники, ибо со всего арабского мира сюда ездили желающие запустить камнем в Израиль. Это был уже 2005-й год.
В своей книге «Дорога к Воротам Фатимы» (The Road to Fatima Gate: The Beirut Spring, the Rise of Hezbollah, and the Iranian War against Israel. By Michael Totten / Encounter Books. New York-London) Тоттен рассказывает, как он в первый раз оказался в этом месте, куда его привезла ливанская журналистка Лина.

Подробности...
ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ (20.06.2012)
ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫЛаура ДЖАВАТХАНОВА

Летние Олимпийские игры 2012, тридцатые по счету, пройдут в Лондоне, столице Великобритании с 27 июля по 12 августа. Лондон станет первым городом, который примет игры уже третий раз (до этого они проходили там в 1908 и 1948 годах).
Приём заявок городов-кандидатов был завершён 15 июля 2003 года. К этому моменту желание принять у себя Игры выразили 9 городов: Гавана, Стамбул, Лейпциг, Лондон, Мадрид, Москва, Нью-Йорк, Париж и Жанейро.
18 мая 2004 года комитет после оценки всех поданных заявок выбрал 5 городов, из которых предстояло сделать выбор на 117-й сессии МОК в июле года в Сингапуре. Этими 5 городами стали Мадрид, Москва, Нью-Йорк, Париж и Лондон.
Кандидатура Лондона была выбрана июля 2005 года. Единственным главой правительства, кто лично представлял заявку своей страны, стал в Сингапуре тогдашний Великобритании Тони Блэр.
Подробности...