О газете «Голос Общины»
Об общине РЕК
Вступление в общину
Спонсоры общины
Связаться с нами

Сайт общины
Галерея
Свет Хануки (23.01.2012)
Свет ХанукиС приветственным словом выступила Елена Фотопулос, а первую ханукальную свечу зажгли Генеральный консул Израиля Йоэл Лион, раввин Израиль Сирота, Марк Гройсберг и Настя Гудиненко.
Концерт прошел в очень теплой и дружественной атмосфере.



Совсем недавно, т.е. в конце декабря, а по еврейскому календарю в конце месяца кислев евреи всего мира праздновали один из красивейших праздников - Хануку. Он посвящен успешному восстанию и освобождению Иерусалима во времена Маккавеев.
В более же широком смысле этого слова в эти дни - самые темные дни года, когда в природе постепенно происходит поворот от тьмы к свету и увеличение светлого времени суток, праздник посвящен победе света над тьмой.
Как-то мне попалось очень интересное высказывание по поводу праздника Ханука рава Меира Брука из Нью-Йорка:
- В религиозном иврите есть важная форма благодарности. Вместо «спасибо» (на иврите «тода») человеку говорят:
"Яшар коах" (или в совсем точной версии "Йейишар кохеха"). Перевод этой фразы: "Прямой силы тебе". Как нам понять смысл этих слов?
Когда человек решает вложить усилия (время, деньги, чувства) в какое-то дело, всегда на пути реализации оказываются препятствия. И значительная часть усилий тратится не на само дело, а на преодоление препятствий. И пожелание "Яшар коах" обозначает: "Чтобы твоя сила шла прямо на дело, а не расходовалась на борьбу с трудностями". Не правда ли - замечательное пожелание!
Продолжение:
Свет Хануки

Совсем недавно, т.е. в конце декабря, а по еврейскому календарю в конце месяца кислев евреи всего мира праздновали один из красивейших праздников - Хануку. Он посвящен успешному восстанию и освобождению Иерусалима во времена Маккавеев.
В более же широком смысле этого слова в эти дни - самые темные дни года, когда в природе постепенно происходит поворот от тьмы к свету и увеличение светлого времени суток, праздник посвящен победе света над тьмой.
Как-то мне попалось очень интересное высказывание по поводу праздника Ханука рава Меира Брука из Нью-Йорка:
- В религиозном иврите есть важная форма благодарности. Вместо «спасибо» (на иврите «тода») человеку говорят:
"Яшар коах" (или в совсем точной версии "Йейишар кохеха"). Перевод этой фразы: "Прямой силы тебе". Как нам понять смысл этих слов?
Когда человек решает вложить усилия (время, деньги, чувства) в какое-то дело, всегда на пути реализации оказываются препятствия. И значительная часть усилий тратится не на само дело, а на преодоление препятствий. И пожелание "Яшар коах" обозначает: "Чтобы твоя сила шла прямо на дело, а не расходовалась на борьбу с трудностями". Не правда ли - замечательное пожелание!
Говорит еврейское знание, что в человеке "внутри" сидит ецер а-ра, он же змей, он же - наш главный оппонент. У каждого человека - его личный "змей" ставит на пути препятствия. Юнг сказал, что «змей скрывается в тени". Это обозначает, что змей хочет, чтобы человек не видел (тень=отсутствие света) препятствие.
И каков сценарий? Человек, решив заняться делом, вкладывает силы в стартовый рывок. Далее, не видя "камня", человек со всей силы в него врезается, и заготовленные усилия уходят на "нагревание камня". Объясняет каббала, что "змей" питается (паразитирует) именно этой энергией. Чем больше тьма и искусней оппонент, тем чаще человек спотыкается о "камни", расставленные змеем.
А теперь, дорогой читатель, вспомните, сколько хороших дел вы хотели сделать. И сколько из пожеланий осуществились. И где же вложенная энергия? Ушла «налево».
Что же делать? Еврейская глубинная мудрость учит нас, как «выглядит карта сражения». Нам объясняют, где и как наш змей раскладывает "камни". И как обойти препятствие, чтобы дойти до цели и с меньшими потерями.
Гораздо эффективнее потратить усилия на изучение карты ("зашифрованной" в Торе и каббале), чтобы потом более экономно двигаться к цели. А тот, кто жалеет силы на учебу, потом все эти силы "сливает" змею.
А теперь угадайте: какая сила в вас сопротивляется изучению еврейской мудрости? Конечно, он же - ваш внутренний змей. В его интересах, чтобы вы оставались в неведении, во тьме и всю жизнь "кормили" его своей энергией.
Кстати, здесь разгадка имени и поступков нашего праотца Якова. Яков обозначает "обогнуть". Яков обладал духовным светом, он видел препятствия и их огибал. А нам, невидящим, кажется, что он избегал прямых дорог по причине своего коварства. Поэтому, "прямая сила" - это не прямая дорога, а прямое вложение силы по назначению - в дело, а не в "змея".
А теперь вспомним про Хануку и греков. Говорит каббала, что греческий галут - это тьма. Правда удивительно! Мы считали греческую культуру яркой и видной.
Вот вам еврейский парадокс - может ли свет быть тьмой?
У фотографов есть понятие - backlight, свет за спиной.
Когда вам в лицо слепит солнце или фары встречной машины, то у вас возникает третий вид «тьмы» - тьма при избытке света. Только свет слепит, а не освещает.
Основные камни-препятствия находятся в нашем внутреннем мире. И нужно быть очень чутким и чувствительным, чтобы их распознать и обогнуть.
А греческая культура - очень яркая внешней яркостью. Она глушит "голос тонкой тишины", голос души. Помните, "ноги в мини-юбке не дают шансов глазам быть увиденными".
Поэтому греческий свет создает еще большую тьму, когда он захватывает все пространство нашего внимания. Наша же цель – ограничить его вспомогательной ролью.
Кстати, современный мир полон ослепительного света, идущего от двух главных источников – хай-тека и психоманипулятивных технологий.
Вернемся к свечам Хануки. Свеча - символ внутреннего света души. Зимняя тьма - это мир, в котором скрывается наш внутренний оппонент, который паразитирует на нас. Свеча, зажженная в темноте, - духовное знание, которое проливает свет на истинную "карту" внутреннего мира.
И каждый день добавляя по свече, мы увеличиваем внутренний свет. И цель "Яшар коах" - чтобы вся наша сила шла прямо в дело и мы успели за свою жизнь сделать все то, на что нам отпущены силы.
Еврейская философия довольно сложна и не всегда доступна непосвященным, но мысли рава Брука, я думаю, понятны всем.
Сколько невидимых камней было в нашей жизни, особенно в период иммиграции. Сколько всего непредвиденного встречалось на пути становлении нашей общины. Да и сейчас, мы частенько спотыкаемся о «камни».
Но, не смотря на все сложности, мы продолжаем двигаться, и прошедшие праздники мы всегда будем вспоминать с радостью и благодарностью к тем, кто принимал в них участие.
Как всегда, в ханукальные праздники, уже в третий раз прошел Фестиваль народного творчества - Фестиваль света. В большом зале Grover (YM-YWHA) в первый вечер Хануки состоялся гала-концерт, в котором принимали участие талантливые исполнители:
юношеский струнный оркестр при YM-YWHA под управлением Павла Фельдмана и солисты оркестра Эрик Абрамович (кларнет) и Рослин Абрамович (фортепиано), саксофонист Эрик Манухарян, скрипач Дмитрий Литвак, хор «Истоки» под управлением художественного руководителя и основателя хора Анаит Хамроян, танцевальная группа «Клеопатра» (художественный руководитель и хореограф Надежда Черкашина), Марина Аракелова, Ольга Перах, Анжела Крецу и, как на предыдущем фестивале, всех очаровала самая юная певица Настя Гудиненко. Ведущая концертной программы Анжела Фриш, звукооператор Константин Вита и режиссер Владимир Хорощанский.
На праздничном вечере присутствовали дипломаты из израильского и российского консулатов, член исполкома монреальской мэрии Мари Дероз, член испокома монреальской мэрии Елена Фотопулос, комиссар по образованию из управления англоязычных школ Монреаля Эли Израель, исполнительный директор Федерации CJA Дебра Корбер.
С приветственным словом выступила Елена Фотопулос, а первую ханукальную свечу зажгли Генеральный консул Израиля Йоэл Лион, раввин Израиль Сирота и Настя Гудиненко.
Концерт прошел в очень теплой и дружественной атмосфере.
В дни фестиваля состоялось много встреч. Это и читательская конференция, на которой присутствовали некоторые авторы газеты, Груня Слуцкая-Кон, Исаак Рукшин, которые рассказали о своем творчестве, ответили на вопросы читателей и сфотографировались на память.
В дни фестиваля состоялась памятная для многих встреча с писателем из Израиля Владимиром Хананом, бывшем петербуржцем. Он рассказал о начале своего творческого пути, будучи диссидентом, в СССР. А затем Владимир прочитал отрывки из своих произведений.
На встрече также выступил писатель и автор публикаций в газете «Голос Общины», председатель Монреальского отделения Международного союза русскоговорящих писателей Михаил Блехман.
А в последний вечер Хануки раввин Израиль Сирота организовал большой ханукальный балл, основными героями на балу были дети. Они выступали больше всех, и веселились, и, конечно же, все получили подарки.
Впереди у нас наверняка еще будет много «камней», но мы найдем силы, чтобы не оступиться и двигаться вперед. Главное, чтобы никогда не погас свет Хануки.